Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle Figh
Добавлено: 26 сен 2011, 19:07
Рейтинг игрока рассчитывается по системе Эло, аналогично как в шахматах. Новичку, т.е. игроку без рейтинга присваивается начальный рейтинг 1000. Рейтинг считается для каждого раунда игры. Таким образом игра рассматривается как матч со счетом и на рейтинг влияет именно счет, а не победа в игре. Значение рейтинга рассчитывается после каждой игры и по правилам математики округляется до целого числа.
Вычисление рейтинга Эло.
Вычисляется вероятность выигрыша игрока A против игрока B. Эта вероятность одновременно равна наиболее вероятному количеству
очков, которое наберёт игрок A в партии с B:
где:
EA — ожидаемое количество очков, которое наберёт игрок A в партии с B;
RA — рейтинг игрока A;
RB — рейтинг игрока B.
Вероятность победы игрока A в процентах будет равна EA * 100%. Новый рейтинг игрока A рассчитывается по формуле:
где:
K — коэффициент, значение которого равно 10 для сильнейших игроков (рейтинг 2400 и выше), 15 — для игроков с рейтингом меньше чем 2400 и 25 — для новых игроков;
SA — фактически набранное игроком A количество очков (1 очко за победу, 0,5 — за ничью и 0 — за поражение)
Для справки:
Примерное соответствие рейтингов Эло и шахматных званий и разрядов:
* более 2700 — Супер-гроссмейстер, претендующий на звание чемпиона мира по шахматам;
* 2500—2699 — гроссмейстер;
* 2400—2499 — международный мастер;
* 2200—2399 — национальный мастер;
* 2000—2199 — кандидат в мастера;
* 1800—1999 — первый разряд;
* 1600—1799 — второй разряд;
* 1400—1599 — третий разряд;
* 1200—1399 — средний любитель (четвертый разряд);
* 1000—1199 — слабый любитель (пятый разряд);
* менее 1000 — новичок.
Если различие между двумя игроками составляет 200 пунктов, то сильнейший игрок набирает в среднем около 0,76 очка за игру, если различие составляет 400 пунктов, то это среднее примерно равно 0,91. Различие в 600 пунктов означает, что сильнейший игрок выигрывает «почти» всегда (в среднем около 0,97 очка за игру).
(Подробнее см. Wikipedia http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BB%D0%BE)
Расчет изменений рейтинга при различных результатах матча:
По горизонтали - текущий рейтинг проигравшего, по вертикали - победителя. В таблице отображено изменение рейтинга победителя в зависимости от рейтинга двух игроков. Таблицы для результатов игры 3-0, 3-1, 3-2. (© Listar)
Вычисление рейтинга Эло.
Вычисляется вероятность выигрыша игрока A против игрока B. Эта вероятность одновременно равна наиболее вероятному количеству
очков, которое наберёт игрок A в партии с B:
где:
EA — ожидаемое количество очков, которое наберёт игрок A в партии с B;
RA — рейтинг игрока A;
RB — рейтинг игрока B.
Вероятность победы игрока A в процентах будет равна EA * 100%. Новый рейтинг игрока A рассчитывается по формуле:
где:
K — коэффициент, значение которого равно 10 для сильнейших игроков (рейтинг 2400 и выше), 15 — для игроков с рейтингом меньше чем 2400 и 25 — для новых игроков;
SA — фактически набранное игроком A количество очков (1 очко за победу, 0,5 — за ничью и 0 — за поражение)
Для справки:
Примерное соответствие рейтингов Эло и шахматных званий и разрядов:
* более 2700 — Супер-гроссмейстер, претендующий на звание чемпиона мира по шахматам;
* 2500—2699 — гроссмейстер;
* 2400—2499 — международный мастер;
* 2200—2399 — национальный мастер;
* 2000—2199 — кандидат в мастера;
* 1800—1999 — первый разряд;
* 1600—1799 — второй разряд;
* 1400—1599 — третий разряд;
* 1200—1399 — средний любитель (четвертый разряд);
* 1000—1199 — слабый любитель (пятый разряд);
* менее 1000 — новичок.
Если различие между двумя игроками составляет 200 пунктов, то сильнейший игрок набирает в среднем около 0,76 очка за игру, если различие составляет 400 пунктов, то это среднее примерно равно 0,91. Различие в 600 пунктов означает, что сильнейший игрок выигрывает «почти» всегда (в среднем около 0,97 очка за игру).
(Подробнее см. Wikipedia http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BB%D0%BE)
Расчет изменений рейтинга при различных результатах матча:
По горизонтали - текущий рейтинг проигравшего, по вертикали - победителя. В таблице отображено изменение рейтинга победителя в зависимости от рейтинга двух игроков. Таблицы для результатов игры 3-0, 3-1, 3-2. (© Listar)