Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Список нововведений и предложений по улучшению портала CastleFight.org
mmm_od
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:32
Ваш ник в Garena: mmm_od

Re: Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Сообщение mmm_od »

Вычисление рейтинга Эло

Вычисляется вероятность выигрыша игрока A против игрока B. Эта вероятность одновременно равна наиболее вероятному количеству
очков, которое наберёт игрок A в партии с B:

Изображение



где:
EA — ожидаемое количество очков, которое наберёт игрок A в партии с B;
RA — рейтинг игрока A;
RB — рейтинг игрока B.

Вероятность победы игрока A в процентах будет равна EA * 100%. Новый рейтинг игрока A рассчитывается по формуле:


Изображение


где:
K — коэффициент, значение которого равно 10 для сильнейших игроков (рейтинг 2400 и выше), 15 — для игроков с рейтингом меньше
чем 2400 и 25 — для новых игроков;
SA — фактически набранное игроком A количество очков (1 очко за победу, 0,5 — за ничью и 0 — за поражение)


Примерное соответствие рейтингов Эло и шахматных званий и разрядов:

* более 2700 — Супер-гроссмейстер, претендующий на звание чемпиона мира по шахматам;
* 2500—2699 — гроссмейстер;
* 2400—2499 — международный мастер;
* 2200—2399 — национальный мастер;
* 2000—2199 — кандидат в мастера;
* 1800—1999 — первый разряд;
* 1600—1799 — второй разряд;
* 1400—1599 — третий разряд;
* 1200—1399 — средний любитель (четвертый разряд);
* 1000—1199 — слабый любитель (пятый разряд);
* менее 1000 — новичок.

На уровне низшего класса рейтинг Эло чаще дает неверные предсказания результата, так как эти игроки чаще совершают непредсказуемые ошибки.
Последний раз редактировалось mmm_od 26 сен 2011, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
mmm_od
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:32
Ваш ник в Garena: mmm_od

Re: Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Сообщение mmm_od »

Вот механизм вычисления рейтинга в шахматах. Похоже новичку присваивается начальное значение 1000.

По поводу формулы Листара.
Вероятность подсчитывается также.

Рейтинг

Rн=Rс+K*T*L*R*(Sa-Ea)

Rн - новый рейтинг;
Rс - старый рейтинг;
Sa - результат игры (1 - если победа, 0 - проигрыш);
Ea - математическое ожидание результата:
Ea=1/(1+10^((Rb-Ra)/400)), где
Rb - рейтинг второго игрока, Ra - рейтинг первого игрока;
K - коэффициент на основе рейтинга игрока. Если рейтинг >2400, то он равен 10, если >1000, то 15, иначе 25;

T = 0.2, если победа техническая, иначе 1.

L - коэффициент важности игры в турнире (тур).
Коэффициент важности игры в турнире вычисляется по формуле:
L=Log(Level+2-Looser), где
Level - номер тура в чемпионате (0 - самые первые игры),
Looser = 1.5, если игра среди лузеров, иначе 0.
Пример. Тоесть при самой первой игре значение будет ~ 0.3, для первого уровня среди лузеров ~ 0,18, для второго уровня ~ 0.48 и т.д.
R - относительный результат игры, расчитывается по формуле:
R=|S1-S2|/MAX(S1,S2), где S1,S2 - количество выигранных раундов соответствующими игроками.
Таким образом этот коэффициент учитывает не просто разность в количестве выигранных туров, а именно относительно нужного для победы количества раундов


А вот необходимость коэффициентов T и L непонятна.
Какая разница в каком туре или сетке сыграли игроки? Сила (уровень) их игры не изменится от этого.
Про техлуз см выше.

Теперь про R. Мб стоит учитывать результат каждого раунда , а не игры в целом? Т.е. при счете в 3-2 считать 3 выигрыша первого и 2 второго? Смысл в том, что выигрыш 1-2 раундов у сильного игрока подымет рейтинг проигравшему, что в принципе справедливо. Если раньше он не выигрывал ни 1 раунда, а теперь стал, он же стал играть лучше?



Ну и каждому новичку необходимо присваивать начальный рейтинг 1000 (он же 1.000).
Аватара пользователя
Listar
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 22:22

Re: Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Сообщение Listar »

Хорошее замечание по поводу коэффициента L и Т. На счет технических побед, я с тобой согласен, что они никак не отражают уровань игры и поэтому думаю стоит сильно уменьшить этот коэффициент (чтоб он вроде и был, но ни на что не влиял).
На счет L: изначально эта величина была введена, чтоб придать большую важность для финальных игр в чемпионате. Хотя да, тяжело не согласится с тем, что сила игроков (уровень) не зависят от тура чемпионата, в котором они играют. Так что думаю этот коэффициент можно будет исключить.

К стати, на счет начального рейтинга нигде об этом не нашел (или плохо искал). Почему нужно назначать именно 1000 всем новичкам? Ты где-то об этом прочитал? Сейчас с начальным рейтингом (который равен 0) связана еще одна проблема - те кто проиграл получили рейтинг меньше 0. Это, по крайней мере, как-то странно.
Изображение
mmm_od
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:32
Ваш ник в Garena: mmm_od

Re: Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Сообщение mmm_od »

Посмотри табличку выше про шахматные рейтинги.
* 1000—1199 — слабый любитель (пятый разряд);
* менее 1000 — новичок.

И там ссылка в рисунке на сайт. Ну и гугл работает вроде.. вот неплохая ссылка http://chess-e.narod.ru/Lib/echess.htm

1000 - потому что смотрится лучше чем 1.000 (число без дробей с удобным числом знаков). Ну а начальный рейтинг 1.000 логически ясен - 1 игрок. А вот отрицательным рейтинг никак не должен получатся. Игрок может играть слабо, почти как 0, но минус тут невозможен.
Последний раз редактировалось mmm_od 26 сен 2011, 15:28, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Listar
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 22:22

Re: Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Сообщение Listar »

Ну это я читал. Это просто табличка, которая указывает соответствие рейтингов Эло и шахматных званий и разрядов. Вроде из этого не следует, что новичку должны начислять 1000 балов.
Изображение
mmm_od
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:32
Ваш ник в Garena: mmm_od

Re: Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Сообщение mmm_od »

Listar писал(а):Ну это я читал. Это просто табличка, которая указывает соответствие рейтингов Эло и шахматных званий и разрядов. Вроде из этого не следует, что новичку должны начислять 1000 балов.
А сколько тогда начислять новичку? Если его рейтинг 1000? Т.е. рейтинг 2500 скажет о том, что игрок может выиграть у 2,5 новичков одновременно, что в принципе отображает реальность.
Аватара пользователя
Listar
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 22:22

Re: Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Сообщение Listar »

mmm_od писал(а): Теперь про R. Мб стоит учитывать результат каждого раунда , а не игры в целом? Т.е. при счете в 3-2 считать 3 выигрыша первого и 2 второго? Смысл в том, что выигрыш 1-2 раундов у сильного игрока подымет рейтинг проигравшему, что в принципе справедливо. Если раньше он не выигрывал ни 1 раунда, а теперь стал, он же стал играть лучше?
Во первых, если учитывать результат каждого раунда, то нужно знать в какой последовательности игроки выиграли какой раунд. А эта информация нигде не задается.
Во вторых, сейчас разница в количестве выиграных раундов учитывается в формуле и она достаточно сильно влияет на результат. Допустим, рейтинги игроков достаточно большые и промежуточные результаты не сильно влияют. Пускай с учетом всех других коэфциентов (кроме R) игрок получает N балов. Если считать очки за каждый раунд, то по сути после игры, скажем, 3-2 первому игроку зачислится трижды +N и дважды -N балов, тоесть просто N балов. Если считать по моей формуле, то победителю начислится +N/3 балов. Если игра результат был 3-0, то по по первому способу рейтинг победителя увеличится на 3N, а у меня на N. Таким образом, отношение увеличения рейтинга для абсолютной победы и "худшей" победы будет 1/3, как в твоем случаи, так и в моем. Просто разница лишь в абсолютном количестве балов, которые игроки получают после игры. Это грубые оценки, но думают они показывают, что по сути эти методы не отличаются.
Поэтому, не знаю стоит ли сильно усложнять расчет и заставлять администраторов турниров вводить кто и какой раунд выиграл. Мне кажется, от этого относительный рейтинг не сильно измениться.
Изображение
Аватара пользователя
Listar
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 22:22

Re: Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Сообщение Listar »

mmm_od писал(а):А сколько тогда начислять новичку? Если его рейтинг 1000? Т.е. рейтинг 2500 скажет о том, что игрок может выиграть у 2,5 новичков одновременно, что в принципе отображает реальность.
Попробую пересчитать рейтинг с учетом 1000 начальных очков.
Изображение
mmm_od
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:32
Ваш ник в Garena: mmm_od

Re: Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Сообщение mmm_od »

Последовательность результатов по раундам изменит очень незначительно окончательный расчет. А вот учет выигрыша 1-2 раундов у сильного игрока важен. Да и отображает реальное изменение силы игры.
Аватара пользователя
Listar
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 22:22

Re: Рейтинг игроков (рейтинговые игры)

Сообщение Listar »

Но если игрок проиграет 3-2 у сильного противника, ты считаеш, что ему за это в суме должны добавится балы?
Изображение
Ответить

Вернуться в «Новости портала CastleFight.org»