Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle Figh

Список нововведений и предложений по улучшению портала CastleFight.org
mmm_od
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:32
Ваш ник в Garena: mmm_od

Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle Figh

Сообщение mmm_od »

Рейтинг игрока рассчитывается по системе Эло, аналогично как в шахматах. Новичку, т.е. игроку без рейтинга присваивается начальный рейтинг 1000. Рейтинг считается для каждого раунда игры. Таким образом игра рассматривается как матч со счетом и на рейтинг влияет именно счет, а не победа в игре. Значение рейтинга рассчитывается после каждой игры и по правилам математики округляется до целого числа.


Вычисление рейтинга Эло.

Вычисляется вероятность выигрыша игрока A против игрока B. Эта вероятность одновременно равна наиболее вероятному количеству
очков, которое наберёт игрок A в партии с B:

Изображение

где:
EA — ожидаемое количество очков, которое наберёт игрок A в партии с B;
RA — рейтинг игрока A;
RB — рейтинг игрока B.

Вероятность победы игрока A в процентах будет равна EA * 100%. Новый рейтинг игрока A рассчитывается по формуле:

Изображение

где:
K — коэффициент, значение которого равно 10 для сильнейших игроков (рейтинг 2400 и выше), 15 — для игроков с рейтингом меньше чем 2400 и 25 — для новых игроков;
SA — фактически набранное игроком A количество очков (1 очко за победу, 0,5 — за ничью и 0 — за поражение)


Для справки:
Примерное соответствие рейтингов Эло и шахматных званий и разрядов:

* более 2700 — Супер-гроссмейстер, претендующий на звание чемпиона мира по шахматам;
* 2500—2699 — гроссмейстер;
* 2400—2499 — международный мастер;
* 2200—2399 — национальный мастер;
* 2000—2199 — кандидат в мастера;
* 1800—1999 — первый разряд;
* 1600—1799 — второй разряд;
* 1400—1599 — третий разряд;
* 1200—1399 — средний любитель (четвертый разряд);
* 1000—1199 — слабый любитель (пятый разряд);
* менее 1000 — новичок.

Если различие между двумя игроками составляет 200 пунктов, то сильнейший игрок набирает в среднем около 0,76 очка за игру, если различие составляет 400 пунктов, то это среднее примерно равно 0,91. Различие в 600 пунктов означает, что сильнейший игрок выигрывает «почти» всегда (в среднем около 0,97 очка за игру).

(Подробнее см. Wikipedia http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BB%D0%BE)

Расчет изменений рейтинга при различных результатах матча:

По горизонтали - текущий рейтинг проигравшего, по вертикали - победителя. В таблице отображено изменение рейтинга победителя в зависимости от рейтинга двух игроков. Таблицы для результатов игры 3-0, 3-1, 3-2. (© Listar)

Изображение

Изображение

Изображение

 Таблицы результатов при счете 0-3, 1-3, 2-3:
Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось mmm_od 27 сен 2011, 16:01, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Listar
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 22:22

Re: Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle

Сообщение Listar »

Так что, теперь будем писать в этой теме? В принципе я создал с самого начала тему про рейтинг, можно было там писать. Ладно, мне это не важно.

Теперь по сути:
Видиш в таблице, при рейтинге победиля до 2000 количество очков, которые снимаются с него после победы 3-2 или 3-1 увеличиваются, но потом, при рейтинге чуть больше 2000 - резко уменьшаются. Тоже самое при переходе через рейтинг 2500. Вроде как бы это логично, но мне не очень нравится этот резкий перепад. Может сделать какое-то плавное уменьшение в зависимости от рейтинга? Получается, что при разнице в рейтинге 1600 с него снимется меньше, чем при разнице в рейтинге в 700.
Изображение
Аватара пользователя
Listar
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 22:22

Re: Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle

Сообщение Listar »

Еще подумал, может сделать так, чтоб при списании балов за проигрыши не было зависимости от величины рейтинга? Теость всегда 25 или чуть меньше? Хотя тогда будет много недовольных - что мол проиграл случайно одну игру новичку и сразу кучу очков списали :)
Что скажеш на этот счет?
Изображение
mmm_od
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:32
Ваш ник в Garena: mmm_od

Re: Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle

Сообщение mmm_od »

Просто там все было разбросано и читать новому человеку было неудобно.
Тут скомпонована полезная информация и можно быстро ознакомится и написать свое мнение.
mmm_od
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:32
Ваш ник в Garena: mmm_od

Re: Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle

Сообщение mmm_od »

Еще раз. Это не призовые баллы за выигрыши и проигрыши. Это подсчет числа, примерно показывающего силу игры, называемого рейтингом игрока. Т.е. надо изменять как получается по системе. Причем система рейтинга Эло уже много лет применяется в похожей ситуации. Она продумана и проверена временем. М.б. в ней надо что-то сменить именно к данным условиям. Но мы быстро не придумаем лучше. М.б. запустить такую и посмотреть что будет?

Рейтинг Эло часто критикуют за несовершенство в учете результатов ничьих. Но тут то ничьих вообще нет.

Возможно стоит добавить призовой балл за победу в матче. Т.е. при счете 3-2 считать как 4-2 (3-0 как 4-0).

И вопрос: ты в формуле подсчета учитываешь коэффициент от рейтинга игрока?
(K — коэффициент, значение которого равно 10 для сильнейших игроков (рейтинг 2400 и выше), 15 — для игроков с рейтингом меньше чем 2400 и 25 — для новых игроков)
Последний раз редактировалось mmm_od 26 сен 2011, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Listar
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 22:22

Re: Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle

Сообщение Listar »

mmm_od писал(а):И вопрос: ты в формуле подсчета учитываешь коэффициент от рейтинга игрока?
(K — коэффициент, значение которого равно 10 для сильнейших игроков (рейтинг 2400 и выше), 15 — для игроков с рейтингом меньше чем 2400 и 25 — для новых игроков)
Конечно учитывается.
Изображение
mmm_od
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:32
Ваш ник в Garena: mmm_od

Re: Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle

Сообщение mmm_od »

Если есть возможность проведи анализ на тему "Возможно стоит добавить призовой балл за победу в матче. Т.е. при счете 3-2 считать как 4-2 (3-0 как 4-0)". Что получится если считать так и есть ли в этом смысл?

А я понял что ты имел в виду. Рейтинг 2000 - это в шахматах уровень мастера спорта. Там типа рейтинг от выигрышей медленно растет. И это правильно. Это уже профессиональный игрок и он не может набить себе рейтинг играми с лбами. И он не должен лбам проигрывать, а то какой же он мастер. Ну а рейтинг 2500 - это уже ближе к чемпиону мира...
Последний раз редактировалось mmm_od 26 сен 2011, 22:52, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Listar
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 22:22

Re: Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle

Сообщение Listar »

ОК. подумаю над этим
Изображение
Аватара пользователя
Listar
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 22:22

Re: Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle

Сообщение Listar »

mmm_od писал(а):Если есть возможность проведи анализ на тему "Возможно стоит добавить призовой балл за победу в матче. Т.е. при счете 3-2 считать как 4-2 (3-0 как 4-0)". Что получится если считать так и есть ли в этом смысл?
Тогда получается, что очки, добавленные за игру 3-1 будут такие, как в таблице 3-0, для игры 3-2, такие как 3-1. Могу сделать отдельные таблицы, но в них толку мало. Там просто все числа будут увеличины на 25 (для уровня до 2000), на 15 (до 2400) и на 10 - ( > 2400)
Изображение
mmm_od
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:32
Ваш ник в Garena: mmm_od

Re: Обсуждение системы подсчета рейтинга игроков в Castle

Сообщение mmm_od »

Ну 4-0 то посчитай. И мб там не прямо пропорциональная зависимость? Т.е вопрос в чем - изменение рейтинга при счете 4-2 равно 3-1 или нет? По моему нет.
Ответить

Вернуться в «Новости портала CastleFight.org»